Если я в дом к Вам ворвусь, ваша милость,
И расскажу, что давно в Вас влюбилась,
А через миг уже в этом раскаюсь –
То я не ребёнок – я притворяюсь.
Если я к чёрту послала заботы
И улетела на юг самолётом,
Если я каждому псу улыбаюсь,
То я не ребёнок – я притворяюсь.
Если печаль я лечу шоколадом,
И ничего мне для счастья не надо,
Кроме друзей, в чьи глаза я вливаюсь,
То я не ребёнок – я притворяюсь.
Если мне видеть приспичит жирафа,
Или захочется замуж за графа…
Только не смейтесь, я обижаюсь,
Ведь я не ребёнок – я притворяюсь.
Если я чести Вас знать не имею,
Но подарила Вам всё, что имею.
Правда, берите, и не теряйтесь,
Будьте ребёнком, не притворяйтесь! (Елена Бушуева)
А, собственно, это-то и есть настоящая смерть, всё остальное - лишь предрассудки. Научись никогда не терять свежести чувств. Да-да, вот так прост рецепт бессмертия. Как и всё гениальное, впрочем.
Отвечу притчей на притчу.
Вселенную лихорадит.
- Что с тобой, Вселенная?
- Да вот, есть тут у меня одна галактика...
У вселенной проблемы с одной галактикой...
- Что с тобой не так, Галактика?
- Да вот, есть тут у меня одна звёздная система...
У Галактики проблема с одной системой.
- Система, что с тобой?
- Да есть тут у меня одна звезда...
У звёздной Системы проблема с одной звездой.
- Звезда, что случилось?
- Да есть у меня вот планета одна...
У Звезды проблема с одной планетой.
- Что с тобой, Планета?
- Да есть у меня тут остров...
У Планеты проблема с одним островом.
- Остров, что с тобой?
- Да проходит по мне одна дорога...
У Острова проблема с одной дорогой.
- Что случилось, Дорога?
- Да вот, человек тут один...
У Дороги проблема с одним человеком.
- Человек! Ну, а тебе-то что не так?
- Мне? Ничего... Камешек в ботинок попал - вот, вытряхиваю...
Один камешек в ботинке, а проблем - на всю Вселенную.
(Рыжая Хэтти).
Доброго времени. Настя, скажите, а Вы сама-то понимаете, в чём разгадка того, о чём Вы написали? Понимаете, что героиню мучает ни кто-то со стороны, а исключительно она сама? Ведь именно поэтому она замечает: "Я в Аду!" Она абсолютно права, ибо нет Ада кроме того, который мы создаём для себя сами.
Отлично, сударыня! Ничего лишнего, но при этом - всё сказано. Браво! Встречал эту идею в качестве анекдота. Ей-богу, в виде притчи она смотрится значительно привлекательнее!
Совершенно верно, сударыня, есть. У каждого, даже самого-самого отпетого. Просто одни её очень глубоко прячут, так глубоко, что порой даже сами забывают, куда. А другие со временем, так и не найдя силы для её воплощения, начинают бояться мечты. Да и вообще- мечтать... Из них получаются не такие уж плохие боцманы. Но, увы! Из них никогда не получится хороших капитанов. Особенно, если шхуну, которой им предстоит командовать, зовут "Мечта".
Доброго времени. Эк Вы хитрО постарались! Отличная идея, замечательное воплощение! Вот такие стихи нужно вводить в буквари, вместо скучных "алфавитных таблиц". Думаю, любой ребёнок стал бы изучать алфавит и азбуку по такой "дидактике" с большим удовольствием!
Доброго времени, сударыня. Работа красивая, яркая,образная. Читается легко, не оставляя досадного "ржавенького" привкуса, как многие другие. Кое-что можно подшлифовать - но именно подшлифовать, а даже не изменить. Прочитал с удовольствием. Картины осеннего среднерусского леса встают перед глазами, словно только что увиденные в живую, (хотя не видел осеннего леса средней полосы уже относительно давно). Вспоминается и прозрачно-пронзительная печаль осени, и тягостное, обреченное ожидание долгой, как адский круг, зимы...
Интересна и оригинальна, хоть и не нова, тема "встречи с собой" - своей умудрённой годами "версией". Описание яркое, образное, (хоть и не без некоторых лишних деталей, но это - мелочи. ) Самое главное - верю. Читаю - и верю. Вот что важно.
Доброго времени, Ольга, сударыня. Тавтология - Ваше слабое место. "На горелых кочках догорает мох." "В огненном пожаре догорает лес"... "На бутерброде с сыром лежит сыр", "В масляном масле измазался". Далее, размытость повествования, не чёткое донесение мысли. "Первым возродится розовый кипрей
И к себе притянет пчёлок и шмелей.
Обольет дождями, смоет пыль и гарь
Напитает землю , влаги ведь не жаль. " - кто обольёт дождями? Если судить по контексту, получается - кипрей. И последнее: "Как будто". Без дефиса и "будто" слитно. А то с первого раза даже трудно прочитать строчку.
Вот по-любому - не южнее Средней полосы, если вообще не Урал. Только северянин может написать такое. Такое пишется только от измёрзшегося сердца, от заснеженной души.
Доброго времени, миледи. Да, образы прекрасны, очень захватывают, гипнотизируют размер и ритм. Однако, сюжетная линия произведения слишком завуалирована, буквально "утоплена" в потоке иносказаний и метафор. Сочетание всего перечисленного скорее характерно для песни, нежели для отдельно взятого от мелодии стихотворения.
Сложно, много наворочено, ярко. Карнавал, ребус, шарада! Но - именно в этом-то и прелесть. Разве не так? :) Разве можно рассказать о Бразилии иначе, нежели заставив слова танцевать самбу?
Доброго времени, сударь. Здесь у Вас очень здОрово смотрится разрывно-составная рифма. Вообще, нравятся подобные построения, за это очень люблю творчество Михаила Щербакова, Олега Медведева.
Очень понравилась простота слога, хотя местами есть "неровности", о которые немножко "спотыкается" восприятие, (например, сдвоенное акцентирование ударных слогов в строке: "Сюда бабушка с дедом водили..." Ударение в первом слове волей-неволей приходится переставлять на первый, безударный слог, чтобы не сломать ритм стиха.) И ещё: есть небольшие ошибки образности в описаниях, например: "Это дождик по РЕЛЬСАМ шумит..." - если пути так давно заброшены, что их вот-вот скроет подлесок - соответственно, уж трава там точно такая, что рельс самих давно не видно. Как же по ним может стучать дождик, причём, стучать так, чтобы этот шум сильно отличался от общего шума дождя по окружающей земле, растительности? Ладно ещё - по шпалам: они хоть широкие, и их много, не так быстро зарастают. Но - чтоб сами рельсы? Мой "маленький внутренний Станиславский" вылезает, трясёт крохотными кулачками и голосит своё знаменитое: "Не верю!!!"
Доброго времени, сударыня. Получилось простое, милое стихотворение, только - что ж такая недружба с русским литературным-то? Смотрите. "...Разложил их на постелЕ, а собрать их не могёт"... Ну,ладно, "не могёт" - тут явно нарочито использованное просторечие, но "На постелЕ" - зачем? В рифму же спокойно ложится нормальное, грамотное написание. Ещё: "Разложил ИХ... - Собрать ИХ..." Тавтология, смотрится безграмотно. Далее. Последний катрен: "На, сынок, тебе машинка..." "Мой гитара - три струна". Уж или: "На, сынок, тебе машинку", или "Вот, сынок, тебе машинка". Я понимаю - стихотворение шуточное; но - разве шутки должны быть безграмотными?